Чтобы внешний вид автомобиля оставался привлекательным на долгое время, необходимо уделять уходу за «железным конем» должное внимание. Самыми распространенными видами работ при этом считаются полировка фар, кузова и салона. Некоторые автолюбители прибегают к профессиональной помощи, но большинство все же предпочитает заниматься полировкой самостоятельно.
Используя шлифмашинку, дрель или болгарку снимается микроскопический слой покрытия, затем убираются все неровности и шероховатости. Чтобы работа была выполнена качественно, важно не только правильно выбрать инструмент, но и приобрести подходящую оснастку в виде полировальных кругов.
Выделяют два основных этапа полировочных работ:
Полировка включает несколько фаз, для каждого из которых предусмотрен свой вид полировочного диска. Чем ближе процесс подходит к чистовой обработке, тем меньше становится показатель абразивности диска. В итоге поверхность автомобиля будет отражаться зеркальным блеском. В ходе полировочных работ необходимо задействовать не менее 6 дисков.
Полировальные круги представляют собой различные по диаметру насадки, крепящиеся при помощи резьбы или специальной липучки на шлифовальную машинку, дрель или болгарку. Конструкция диска предполагает наличие с одной стороны рабочей поверхности, с другой – крепежа. Особенностью этих дисков является то, что они обладают мягкой матрицей, в которую внедряется твердый абразивный материал – алмазная крошка. Благодаря тому, что нагрузка на круг распределяется равномерно, ним можно обрабатывать до 10 кв.м.
Какой вид полировального диска выбрать зависит от силы трения, возникающей в процессе обработки кузова авто. При этом необходимо следить, чтобы полируемая поверхность не нагревалась до температуры, превышающей 40 °C. В противном случае может измениться структура и цвет покрытия. Чтобы избежать такой ситуации, используется специальный инструмент с принудительным водяным охлаждением. При сухой полировке применяют гибкий алмазный круг, устанавливаемый на болгарку с небольшими оборотами.
Диски различаются не только по степени зернистости, но и по диаметру: у автомобильных кругов этот показатель варьируется в диапазоне 50-3000 мм; существует также диск типа Buff, предназначенный для доведения металлических, стеклянных или лакокрасочных поверхностей до зеркального блеска.
В зависимости от жесткости выделяют такие виды кругов:
Отличаются полировальные диски и по материалу, используемому для изготовления:
К используемым материалам применяют особые требования, чтобы они не повредили во время обработки поверхность. Итак, материалы должны быть прочными, обладать способностью к удерживанию на поверхности диска полировочной пасты, быть мягкими, легкими, эластичными.
При необходимости в полировке больших по площади поверхностей отличным решением станут войлочные полировочные диски, которые представлены большими размерами и способны покрывать значительные площади обрабатываемых изделий. Для установки в патрон кулачкового типа используются цилиндрические диски – такая форма позволяет обрабатывать абсолютно любые детали и элементы сложной конфигурации.
Круглые плоские или цилиндрические диски из войлока бывают нескольких типов:
Для придания автомобилю презентабельного внешнего вида обычно применяются грубошерстные круги с толщиной 25 мм и диаметром 71-250 мм.
Рекомендуется производить полировочные работы с помощью войлочных дисков на низких скоростях инструмента. Такой материал имеет свойство быстро загрязняться, поэтому хранить круги необходимо в чистом сухом месте, упакованными в бумагу или вакуумный пакет.
Такой тип полировальных кругов предназначается для финишной обработки металла с целью придания ему зеркального блеска. Для изготовления вулканитовых дисков используется каучук, которые предварительно вулканизируется, и лишь потом в него добавляют абразивный материал. Подобная конструкция позволяет снять очень тонкий слой металла – до сотых долей миллиметра.
Особенностью каучука является его упругость, гибкость и эластичность, поэтому такие круги можно применять для полировки фасонных поверхностей.
Стандартно диаметр резинового круга находится в пределах 80-200 мм, самый распространенный диаметр посадки круга – 32 мм.
Выполнены круги по ТУ 13.96.16-0001-0170760553-2018
Настоящие технические условия (ТУ) распространяются на круги полировальные войлочные предназначенные
По физико-механическим и химическим показателям войлочные круги должны соответствовать нормам, указанным в таблице 1.
Таблица 1.